Снимок экрана 2016-02-04 в 22.41.11.png

Снимок экрана 2016-02-04 в 22.41.58.png Отзывы о нашем сборнике:

Хочу от всей души поздравить юных композиторов, учеников ДМШ им. М.М. Ипполитова-Иванова. Их сочинения полны свежести, изобретательности, неожиданности и, в тоже время способны с профессиональной точки зрения. Их пьесы радуют разнообразной фактурой, гармоничной смелостью. И, конечно, надо поблагодарить педагога — Елену Евтушевскую, за прекрасную, вдумчивую работу.

Сама идея сборника детских сочинений, наверное, не знает аналогов. Уверен, что такие пьесы с удовольствием будут играть дети. Так что, огромное спасибо всем, кто поддерживал идею такого сборника и воплотил её в жизнь. 

Очень рад за школу имени М.М. Иполитова-Иванова, ведь я тоже «Ипполитовец».

Желаю школе долголетия и процветания!

Ваш Ефрем (композитор Е.И. Подгайц).


Как приятно и радостно, что есть так много талантливых детей, и они учатся музыке. Как приятно, что так много детей сочиняют. 

Замечательно, что есть педагог, и дети могут у него многому научиться. Верю и жду, что кто-то из детей, представленных в сборнике, станет со временем композитором. 

Броннер М.Б., композитор.


Всегда интересно знакомиться с новым творчеством. Не исключение составляет и сборник детских сочинений «Прикосновение к музыке». Это замечательно, что дети, начиная с семи лет приобщаются к композиции, воплощают свои образные фантазии, осваивают разнообразную технику, постигают азы композиторского ремесла. Спасибо педагогам ипполитовской школы за, возможно, будущих коллег — композиторов.

Виктор Екимовский, секретарь Союза композиторов РФ. 



Очень радостно, что в ДМШ им.Ипполитова-Иванова трудятся такие замечательные, талантливые педагоги, как Валерия Беседина и Елена Евтушевская. Обе — профессиональные композиторы, яркие творческие личности, любящие своё главное дело - сочинение музыки — искренне передают любовь к композиторскому делу детей. Чутко относясь к ребёнку, потянувшемуся к звуковой красоте, желающему выразить свой внутренний мир через музыку, они очень осторожно и бережно ведут юного композитора к цели — созданию новых произведений , новых образов, новой гармонии и чувств. Творческое начало заложено в каждом ребёнке, его нужно заметить, выявить и укрепить. Всё это видно в сборнике сочинений юных композиторов — ипполитовцев, который вобрал в себя пьесы радости жизни: и лирику и романтику, и злые и добрые образы, и шутки и смех, фантастику и реальность. Возможно, не все юные композиторы станут профессиональными музыкантами, однако творческое начало заложенное на уроках композиции, чем бы в дальнейшем они не занимались, помогут им в жизни. Пожелаю В. Бесединой и Е. Евтушевской дальнейших успехов в их собственном творчестве, и в благородном педагогическом деле. Спасибо Вам за это! 

Заслуженный деятель искусств РФ, Член Союза композиторов СССР, Лауреат премии Ленинского Комсомола, профессор кафедры композиции Московской Государственной Консерватории им. П.И.Чайковского, композитор Татьяна Алексеевна Чудова.



Мне довелось свыше 45 лет вести класс детской композиции в ДМШ № 5 г.Казани, а потому абсолютно понятны все сомнения и трудности молодого педагога, пытающегося высечь искру творчества в юном даровании, обрамлённом, и к тому же, ежедневными занятиями «по специальности».

В своё время мне очень повезло: я поставил условием моего преподавания абсолютную свободу в проведении уроков (без всяческих планов, отчётных ведомостей и т. д.). Единственным критерием качества занятий были ежегодные концерты класса композиции. И наше Министерство культуры пошло на это.

Девизом преподавания были слова одного из героев книги Даниила Гранина «Иду на грозу»: «Главное — ничему не научить! Если это получается, значит из человека ещё может что-то выйти». Что же остаётся? Удивление, изумление перед невероятной прелестью свободного сочинения. И ещё — изумление и любование любыми проявлениями природных стихий. И — стихи!

Хлебников, Пастернак, Цветаева, Хармс, Басё (т. е. - не только привычная классика...). И детские сборники: Прокофьева, Шостаковича, Свиридова: серия сборников «От простого — к сложному» (и, конечно, четыре тетради «Детям» Белы Бартока!). Я внимательно посмотрел (проиграл) сочинения юных ипполитовцев и порадовался тому, что в Детской музыкальной школе им. М.М. Ипполитова - Иванова есть такой класс композиции. Конечно, кое-где в сочинениях ребят чувствуется «рука педагога» (с его вкусами, пристрастиями, музыкально — художественными предпочтениями), но без этого пожалуй, трудно обойтись на раннем этапе преподавания.

Совершенно верно назван сборник: «Прикосновение к творчеству». И хорошо, что его удалось издать! Это — большая редкость. Я помню только один подобный «прецедент» - это сборник «Дети — детям», изданный под редакцией Владислава Успенского в Ленинграде 60-х годов прошлого века. Желаю нынешнему сборнику (и всему творческому классу) счастливой судьбы.

Заслуженный деятель СК России, академик «Всемирной академии наук, изящных искусств, культуры» - Лоренс Блинов.


Сборник «Прикосновение к творчеству» с сочинениями детей музыкальной школы имени М.М. Иполитова - Иванова — превосходный творческий результат и яркое свидетельство того, как важно изначально помогать творящему новое, своё — делать первые шаги с тем, чтобы он рос под тенью заботы, внимания, доброжелательности и веры то, что он идёт по пути к совершенствованию мастерства, а не блуждает во тьме одиночества и непонимания, выслушивая холодные шуточки всевозможных скептиков и насмешников. И здесь главное — внимательность и забота взрослых к первым творческим шагам детей и укрепления этих шагов, превращающихся со временем в твёрдые поступки. Это, в результате, приучает с ранних лет к самодисциплине и серьёзному отношению к нему, уважительному отношению к коллегам, а стало быть, к себе и к своему труду.

Композитор К. Уманский.



С большим интересом ознакомился с сочинениями учащихся ДМШ им. М.М. Ипполитова-Иванова, опубликованными в сборнике «Прикосновение к творчеству». Уже само название сборника как нельзя лучше говорит о большой целенаправленной работе, проводимой в этом коллективе с творчески одарёнными ребятами. Возможно, не все авторы станут со временем профессиональными композиторами, но то, что творческие занятия музыкой оставят глубокий след в их душах и будут способствовать становлению интеллектуальной, свободной, мыслящей личности — несомненно. Всему коллективу — дальнейших творческих успехов!

Народный артист России, профессор Биберган В.Д.


Замечательный Дом творчества композиторов. Я уже здесь каждый год. Это не просто отдых, но и богатое общение с коллегами! Дети, внуки и правнуки, бегают и уже напевают песни. Каждый год праздник — в ДТК дети устраивают концерты — это праздник для них. Спасибо педагогам Ипполитовской школы, мы очень радуемся, но и это постигают чувство прекрасного для нового поколения.

Очень хорошее поколение, которому мы завидуем. Красота спасёт Мир — цитата Оскара Уальта. Я всегда цитирую Великого Гения, но поправляю «Если мир спасёт красоту»... С удовольствием радуюсь Талантам — ведь они — наши спасатели красоты. Многие годы своим студентам Консерватории говорю об этом. Книга замечательная, с удовольствием радуюсь, на своём инструменте листаю страницы, которые с удовольствием будут играть дети и вспоминать Дом творчества.

Даст Бог и будут Дети не только очень талантливые. Спасибо за сборник, он очень нужен.

Профессор МГК им. Чайковского, член Союза Композиторов России. Ваш Валерий Калистратов.


Только в творчестве можно обрести свободу, найти средства для выражения подлинной красоты, научиться пребывать в состоянии одухотворённости, восторга и изумления от окружающей природы, передать свет и изумление от окружающей природы, передать свет и изумление пульсирующей жизни. Этому учит школа и традиция, а мы — её хранители, тот барьер культуры, что препятствует разрушению, и отделяет нас от дикости. Мы — хранители мира! 95 лет (немалый срок!) музыкальная школа им. М.М. Ипполитова-Иванова бережно хранит и развивает эту традицию. Умение мечтать и претворять свои фантазии в реальность — это же грандиозно! И сборник «Прикосновение к творчеству» учеников Елены Евтушевской подтверждает это. В нём много талантливых и разнообразных пьес. Видно, что юные композиторы работали увлечённо и Елена Евтушевская сумела увлечь их и помочь в поисках средств выразительности. Эти ростки взойдут и расцветут! И навсегда в их душах запечалятся неугасимые звёздочки творческих грёз и откровений. Устремлённость и воля, вера и милосердие создают чудеса! Желаю учащимся и учителям здоровья, процветания и вдохновения!

Ваш Валерий Пьянков, профессор кафедры композиции РАМ им. Гнесиных, Заслуженный деятель искусств России, Лауреат Всероссийских конкурсов.


Какую бы профессию ни выбрал человек, ему пригодится чувство формы. А нет лучшего способа воспитать чувство формы, чем заняться музыкальной композицией. Может быть, кто-то из учеников школы им. М.М. Ипполитова-Иванова станет композитором. Но если и нет, то, владея формой, он всегда сможет сложить повесть, ряд кадров, научный труд или устное выступление, будь то речь в конгрессе или обеденный тост. Желаю молодым авторам удачи в изучении полезной науки, которая поможет им найти гармонию на любом избранном поприще.

П.Г. Поспелов


Чем дольше занимаюсь историей музыки, тем сильнее её люблю, чувствую, понимаю. Чем больше живу, тем отчётливее понимаю, насколько тусклой была бы жизнь, не будь в ней драгоценного искусства звуков. В детстве казалось, что детей в ДМШ больше, чем всех остальных детей. А во взрослом возрасте, напротив, понимаешь как ничтожен процент людей, от музыки зависимых, музыкой формируемых. Но даже по сравнению с этими прекрасными людьми, категория композиторов — особенная, потому что композитор — тот, кто музыку придумывает. И это — невероятно! 

Музыкальный критик, историк Елена Черемных.


Когда человек смолоду прикасается к музыке, это не проходит для него бесследно. Никто сейчас точно не скажет как сложится взрослая жизнь у этих детей. Я училась в музыкальной школе до пятого класса, а после десятого поступила в Электротехнический Институт. Что в 60-х годы было престижно. Но через год поняла, что без искусства жить не могу и стала студенткой вокального отдела Музыкального училища. Конечно, это стало возможно потому, что у меня выявился хороший голос, нежное сопрано. И жизнь пошла особым творческим путём. Но старт-то был взят на занятиях по роялю в восемь лет!

Уверена, что ваши ученики всегда будут памятью обращаться к этим первым шагам в прекрасный мир звуков! Добрый им путь!

Заслуженная артистка России, профессор С.-Петербургской Консерватории Татьяна Мелентьевна


Дивная, несравненная Марина Александровна!

Вам и вашей юбилейной школе Ипполитова-Иванова – многая света, многая радость, многая, нескончаемая свершений!!

Кое кто из взрослых, поглупев от своей взрослости, выдумал ругательное - как казалось — слово «авангардизм».

И совсем забыл, что сам — чудесный авангардист! В авангарде ведь наше призвание — все мы с этим родились! И я верю, ликую: каждый маленький одолеет большого, сумеет уберечь, донести всю свою неповторимость — в дар, в сиянии, в любви!

Александр Аронович Кнайфель.


Иллюстрации ипполитовцев к композициям из сборника

Снимок экрана 2016-02-04 в 22.41.29.png